Представляем
пять украинских школ, в которых применяются нестандартные методики обучения.
«Парк-школа»
Здесь не
ставят оценок, не задают домашних заданий, а дети и учителя вместе составляют
правила школы, которые потом сами и выполняют. «Основной наш принцип — это
планирование и отчётность: дети сами планируют занятия, а в конце недели
оценивают свои сильные и слабые стороны», — говорит основатель и директор
киевской «Парк-школы» Ярослав Коваленко. Другое отличие от обычной школы — в
одной группе занимаются дети разного возраста.
«Главное —
научить детей быть самостоятельными, свободомыслящими личностями, а не умению
отсчитывать по восемь клеточек слева или справа», — объясняет философию школы
её замдиректора Александра Баглай. Деятельность «Парк-школы» пока не
лицензирована. Министерством образования, но её ученики имеют возможность
сдавать экзамены экстерном.
Вальдорфские
школы
Система
распространена по всему миру и в Украине существует не первый год. Учебный
материал подаётся так называемыми «эпохами»: в течение 3-4 недель по утрам два
часа уделяется одному предмету, например, математике.
Первая
часть занятия — ритмическая: стихи, песни, математический счёт. Вторая —
основная: проверка домашних заданий, новый материал. Третья — это
соответствующий возрасту детей рассказ учителя, развивающий мифологическое
мышление, — сказки, истории из Ветхого, Завета, древнегреческие мифы,
скандинавские саги и прочее. При этом учебный; процесс ведёт один учитель с
1-го по 8-й класс — до 14 лет, когда у детей начинает формироваться логическое
мышление.
«Мы
стараемся развивать у ребёнка целостное восприятие мира— через игру,
эксперименты и сферу чувств. Основной упор при этом делается на практические
занятия», — объясняет замдиректора Вальдорфской школы в Днепропетровске Надежда
Марченко. По её словам, «вальдорфские» выпускники лучше обычных школьников
знают, чего они хотят, и выбирают будущую сферу деятельности осознанно, а не
поступают в вуз по указке родителей.
«Нас часто обвиняют
в том, что мы создаём для учащихся тепличные условия, — говорит Марченко. — Но
на самом деле мы сохраняем детям детство, здоровье и желание учиться».
«Школа
будущего»
В 2007 году
в ялтинской школе внедрили экспериментальную программу Министерства
образования. Каждый из 38 классов оборудовали компьютером с интерактивной
доской, чтобы выходить в интернет во время урока. На всех этажах есть
дополнительная передвижная станция с ноутбуком, которую учителя могут заказать
себе на урок. Но самое главное отличие от традиционной школы — в подходе к
отношениям между учителем и |учеником. Здесь они — равноправные партнёры, а
учитель — не безусловный авторитет, а консультант.
В «Школе
будущего» не ставят отметок ученикам начальных классов: оценки даются лишь на
словах. Кроме того, здесь действует модульная система — уроки длятся не по 45
минут, а разбиты на три части по полчаса. В конце каждой чает ученики получают
творческое задание по теме занятия. При этом школьники изучают не 6-7 предметов
ежедневно, а всего 3-4, соответственно, им нужно готовить меньше домашних
заданий на следующий день. Выпускники «Школы будущего» поступают в престижные
вузы и выигрывают олимпиады, но основным результатом замдиректора школы Наталья
Селиванова считает не это. «Главное, чем мы гордимся, — тем, что у наших детей
счастливые лица», — говорит она.
Методика
Бойко
Отечественная
методика касается обучения английскому языку, а разработал её учитель-методист
Сергей Бойко, основатель «Авторской школы Бойко» в Харькове. По его системе
упор делается на многократное прослушивание иностранной речи с ненавязчивым
переводом-дубляжом. «Двадцать лет назад мы начинали с аудиокассет, —
рассказывает Сергей Бойко. — Сегодня наши ученики просто скачивают аудиофайлы и
домашние задания с сайта школы». В результате уже с 5-го класса они успешно
сдают экзамены и получают международные сертификаты по английскому, выданные
Кембриджским экзаменационным синдикатом. «Выпускники нашей школы легко сдают
тесты PET (Preliminary English Test), а это считается достижением даже для
выпускников иняза», — подчёркивает Бойко.
«Росток»
Методика
родом из Украины, её разработали педагоги Тамара Пушкарёва и Людмила Петерсон,
а впервые внедрять начали в Сумах. Особенность системы — в максимальном
развитии логики и самостоятельного поиска решений учениками. Одним из
«первопроходцев» стала в 1996 году сумская школа №15 — по методике «Росток»
здесь преподают математику, природоведение, информатику, теорию вероятности и
химию. Директор школы Раиса Замятина утверждает, что по результатам
независимого тестирования большинство выпускников их школы получили не менее
183 баллов, а 100% воспитанников поступают в вузы.
Источник:
http://www.poznaysebia.com/2013/04/02/alternativnyie-shkolyi-v-ukraine/
Комментариев нет:
Отправить комментарий