Здравствуйте, уважаемые коллеги, ученики и родители!
Я рада приветствовать Вас в этом блоге. Надеюсь, что каждый из вас найдет здесь
что-нибудь полезное и интересное.

суббота, 22 февраля 2014 г.

Альтернативные школы в Украине

    Представляем пять украинских школ, в которых применяются нестандартные методики обучения.
«Парк-школа»
   Здесь не ставят оценок, не задают домашних заданий, а дети и учителя вместе составляют правила школы, которые потом сами и выполняют. «Основной наш принцип — это планирование и отчётность: дети сами планируют занятия, а в конце недели оценивают свои сильные и слабые стороны», — говорит основатель и директор киевской «Парк-школы» Ярослав Коваленко. Другое отличие от обычной школы — в одной группе занимаются дети разного возраста.
   «Главное — научить детей быть самостоятельными, свободомыслящими личностями, а не умению отсчитывать по восемь клеточек слева или справа», — объясняет философию школы её замдиректора Александра Баглай. Деятельность «Парк-школы» пока не лицензирована. Министерством образования, но её ученики имеют возможность сдавать экзамены экстерном.

Вальдорфские школы
   Система распространена по всему миру и в Украине существует не первый год. Учебный материал подаётся так называемыми «эпохами»: в течение 3-4 недель по утрам два часа уделяется одному предмету, например, математике.
   Первая часть занятия — ритмическая: стихи, песни, математический счёт. Вторая — основная: проверка домашних заданий, новый материал. Третья — это соответствующий возрасту детей рассказ учителя, развивающий мифологическое мышление, — сказки, истории из Ветхого, Завета, древнегреческие мифы, скандинавские саги и прочее. При этом учебный; процесс ведёт один учитель с 1-го по 8-й класс — до 14 лет, когда у детей начинает формироваться логическое мышление.
   «Мы стараемся развивать у ребёнка целостное восприятие мира— через игру, эксперименты и сферу чувств. Основной упор при этом делается на практические занятия», — объясняет замдиректора Вальдорфской школы в Днепропетровске Надежда Марченко. По её словам, «вальдорфские» выпускники лучше обычных школьников знают, чего они хотят, и выбирают будущую сферу деятельности осознанно, а не поступают в вуз по указке родителей.
  «Нас часто обвиняют в том, что мы создаём для учащихся тепличные условия, — говорит Марченко. — Но на самом деле мы сохраняем детям детство, здоровье и желание учиться».
«Школа будущего»
   В 2007 году в ялтинской школе внедрили экспериментальную программу Министерства образования. Каждый из 38 классов оборудовали компьютером с интерактивной доской, чтобы выходить в интернет во время урока. На всех этажах есть дополнительная передвижная станция с ноутбуком, которую учителя могут заказать себе на урок. Но самое главное отличие от традиционной школы — в подходе к отношениям между учителем и |учеником. Здесь они — равноправные партнёры, а учитель — не безусловный авторитет, а консультант.
   В «Школе будущего» не ставят отметок ученикам начальных классов: оценки даются лишь на словах. Кроме того, здесь действует модульная система — уроки длятся не по 45 минут, а разбиты на три части по полчаса. В конце каждой чает ученики получают творческое задание по теме занятия. При этом школьники изучают не 6-7 предметов ежедневно, а всего 3-4, соответственно, им нужно готовить меньше домашних заданий на следующий день. Выпускники «Школы будущего» поступают в престижные вузы и выигрывают олимпиады, но основным результатом замдиректора школы Наталья Селиванова считает не это. «Главное, чем мы гордимся, — тем, что у наших детей счастливые лица», — говорит она.
Методика Бойко
   Отечественная методика касается обучения английскому языку, а разработал её учитель-методист Сергей Бойко, основатель «Авторской школы Бойко» в Харькове. По его системе упор делается на многократное прослушивание иностранной речи с ненавязчивым переводом-дубляжом. «Двадцать лет назад мы начинали с аудиокассет, — рассказывает Сергей Бойко. — Сегодня наши ученики просто скачивают аудиофайлы и домашние задания с сайта школы». В результате уже с 5-го класса они успешно сдают экзамены и получают международные сертификаты по английскому, выданные Кембриджским экзаменационным синдикатом. «Выпускники нашей школы легко сдают тесты PET (Preliminary English Test), а это считается достижением даже для выпускников иняза», — подчёркивает Бойко.
«Росток»
   Методика родом из Украины, её разработали педагоги Тамара Пушкарёва и Людмила Петерсон, а впервые внедрять начали в Сумах. Особенность системы — в максимальном развитии логики и самостоятельного поиска решений учениками. Одним из «первопроходцев» стала в 1996 году сумская школа №15 — по методике «Росток» здесь преподают математику, природоведение, информатику, теорию вероятности и химию. Директор школы Раиса Замятина утверждает, что по результатам независимого тестирования большинство выпускников их школы получили не менее 183 баллов, а 100% воспитанников поступают в вузы.

Источник: http://www.poznaysebia.com/2013/04/02/alternativnyie-shkolyi-v-ukraine/

Комментариев нет:

Отправить комментарий