Сообразно
с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в
этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать
все меры к примирению с враждующими.
Это первый шаг на пути к Великому посту.
Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем.
Последнее
воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной
так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь
напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание.
В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин
прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга
прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми
ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье.
Изгнание
праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного
блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло
человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле
благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны
чувственные греховные удовольствия.
Пост, по
словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания
духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для
собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих
дел.
Сообразно
со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом,
внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена
пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной
молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по
окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение
Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники
обыкновенно возвращались в монастырь.
И ныне благочестивые сыны Православной Церкви
в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак
взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение
Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения
в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено
Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/941/
© Calend.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий