Почти две
трети выпускников уже через пять лет после школы помнят лишь самое
элементарное: чтение, письмо, и то не всегда грамотное, сложение и умножение в
уме лёгких чисел. Редкий химик назовёт столицу Исландии, а строитель – стихи
Лермонтова. Знания, полученные в школе, либо растворяются, как соль в воде,
либо оседают мёртвым грузом. Задачки про комбайн и сеялку уже даже ум не
тренируют, потому что несут в себе такую архаику, которую дети вообще не
отождествляют с действительностью.
Возьмём
ключевое слово «предметы». И что обнаружим? Учим предмет английский язык
одиннадцать лет и не можем разговаривать на нём. Учим математику одиннадцать
лет и не можем логически составить алгоритм своих действий или хоть что либо
спрогнозировать. Учим биологию шесть лет и не знаем деревьев, растущих в парке.
Учим химию и не знаем, в чём отличие батареек от аккумуляторов. Учим уравнения
с двумя неизвестными, но даже не знаем, как подступиться к решению хотя бы
одного жизненного уравнения с таким же количеством неизвестных.
Потратить
одиннадцать лет жизни, терпеть ежедневную нервотрёпку, а потом, оглянувшись
назад, сокрушаться: стоило ли так мучиться? Мало того что преподают только
«предметы» и почти в том же средневековом объёме, так ещё эти осколки знаний,
из которых картину мира воссоздать невозможно, потом вообще некуда деть. И если
эра – информационная, то почему не учат работать с информацией?
К тому же
темп объяснения на уроках не совпадает с темпом усвоения. Детям скучно, они не
держат внимание и постоянно невежливо перебивают: короче!.. Учитель, считая эти
реплики хамством, продолжает тянуть резину. Конечно, детям следует быть
терпимее, но по сути дела выходит, что учитель тормозит их мышление. Учитель –
тормоз. Кто бы мог подумать?!
Комментариев нет:
Отправить комментарий