Здравствуйте, уважаемые коллеги, ученики и родители!
Я рада приветствовать Вас в этом блоге. Надеюсь, что каждый из вас найдет здесь
что-нибудь полезное и интересное.

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Трудные дети. Кто они?

    Эти дети, ослабленные социально, морально и физически, нуждаются и в поддержке, и в помощи. Часто эти дети   депрессивные, закомплексованные, попавшие в сложные жизненные ситуации.
Как помочь им?
Кто-то когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – «трудные» дети?
                                           Вечный вопрос и большой, как нарыв.

                                           Вот он сидит перед нами, взгляните,
                                          Сжался пружиной, отчаялся он,
                                          Словно стена без дверей и окон.
                                          Вот они, главные истины эти!
                                          Поздно заметили… поздно учли…
                                          Нет! Не рождаются «трудные» дети!
                                          Просто им вовремя не помогли.
     Взрослые не всегда могут, умеют, да часто и не хотят выслушать ребенка. Наше общество становится черствее, жестче, и такому ребенку без помощи и поддержки все труднее найти свое место в жизни.
    Важно достучаться до каждого конкретного ребенка, изучить, открыть его душу, поддержать и воспитать душевную чистоту, доброту, справедливость, подарить заботу и уверенность в себе.
1-й этап – выявление детей, требующих особого внимания, с помощью соответствующих критериев;
- систематическая неуспеваемость учащихся;
- регулярные нарушения дисциплины и порядка и т.д.;
- систематические пропуски и уходы с уроков из дома и т.д.;
- эпизодические или постоянные грубые нарушения, оскорбительные поступки в отношении своих товарищей, учителей, родителей т.д.;
      Большую помощь в выявлении таких детей оказывают классные руководители, так как они чаще и больше обращаются со своими воспитанниками.
2-й этап – предварительная классификация. Необходимо сотрудничество классных руководителей, психолога и социального педагога.
3-й этап – выявление причин (почему он стал «трудным»). Необходимо комплексное изучение личности ребенка. Оно включает:
- изучение медицинских данных;
- психодиагностику личности;
- изучение занятости вне школы.
   Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, то необходима беседа с медицинскими работниками и оказание помощи в оздоровлении.
4-й этап – соотношение предварительной классификации со вторичной. Она создается после тщательного изучения ребенка.
5-й этап – заполнение индивидуальных карт детей, требующих особого внимания.

6-й этап – коррекция. Создание программ коррекции для каждого ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий