Эти дети, ослабленные социально, морально и
физически, нуждаются и в поддержке, и в помощи. Часто эти дети депрессивные, закомплексованные, попавшие в
сложные жизненные ситуации.
Как
помочь им?
Кто-то
когда-то должен ответить,
Высветив
правду, истину вскрыв,
Что
же такое – «трудные» дети?
Вечный
вопрос и большой, как нарыв.
Вот
он сидит перед нами, взгляните,
Сжался
пружиной, отчаялся он,
Словно
стена без дверей и окон.
Вот
они, главные истины эти!
Поздно
заметили… поздно учли…
Нет!
Не рождаются «трудные» дети!
Просто
им вовремя не помогли.
Взрослые не
всегда могут, умеют, да часто и не хотят выслушать ребенка. Наше общество
становится черствее, жестче, и такому ребенку без помощи и поддержки все
труднее найти свое место в жизни.
Важно достучаться до каждого конкретного
ребенка, изучить, открыть его душу, поддержать и воспитать душевную чистоту,
доброту, справедливость, подарить заботу и уверенность в себе.
1-й
этап
– выявление детей, требующих особого внимания, с помощью соответствующих
критериев;
- систематическая неуспеваемость учащихся;
- регулярные нарушения дисциплины и порядка и т.д.;
- систематические пропуски и уходы с уроков из дома
и т.д.;
- эпизодические или постоянные грубые нарушения,
оскорбительные поступки в отношении своих товарищей, учителей, родителей т.д.;
Большую
помощь в выявлении таких детей оказывают классные руководители, так как они
чаще и больше обращаются со своими воспитанниками.
2-й
этап
– предварительная классификация. Необходимо сотрудничество классных
руководителей, психолога и социального педагога.
3-й
этап
– выявление причин (почему он стал «трудным»). Необходимо комплексное изучение
личности ребенка. Оно включает:
- изучение медицинских данных;
- психодиагностику личности;
- изучение занятости вне школы.
Если у
ребенка есть проблемы со здоровьем, то необходима беседа с медицинскими
работниками и оказание помощи в оздоровлении.
4-й
этап
– соотношение предварительной классификации со вторичной. Она создается после
тщательного изучения ребенка.
5-й
этап
– заполнение индивидуальных карт детей, требующих особого внимания.
6-й
этап
– коррекция. Создание программ коррекции для каждого ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий