Здравствуйте, уважаемые коллеги, ученики и родители!
Я рада приветствовать Вас в этом блоге. Надеюсь, что каждый из вас найдет здесь
что-нибудь полезное и интересное.

пятница, 28 февраля 2014 г.

Сложный возраст

    Очень нужен совет. Мне 40 лет, сыну Жене - 15. Мы с сыном всегда ладили, относились друг к другу с любовью и нежностью. В последнее время он совершенно потерял интерес к учебе, можно даже сказать, возненавидел ее. Я и уговаривала, и давила на «взрослость» и самостоятельность, приводила как положительные, так и отрицательные примеры. Пробовала даже учить с ним уроки, перезванивалась с учителями, но на это Женя заявил: «Ты унижаешь меня перед друзьями! Надо мной все смеются!» Все, что его сейчас интересует - это ребята, улица и компьютерные игры. К сожалению, муж не хочет принимать активного участия в воспитании сына. А я просто не знаю, какие еще меры можно предпринять. Подскажите, как стимулировать сына к учебе и наладить с ним прежние отношения? Елена, г. Минск

   Скажу сразу: прежние отношения вернуть не получится -время идет, мальчик взрослеет... Нужно выстраивать новые. Подросток не хочет учиться - и это совершенно нормально! Если посмотреть его глазами на наш взрослый мир - разве медали и дипломы гарантируют, что мы найдем дело по душе, будем счастливы, сможем жить в достатке? Так что, стимулируя Женю к учебе прежними аргументами, вы кривите душой, и он это понимает. Мне вообще не нравится слово «стимулировать», гораздо приятнее -«вдохновлять». Так на что же вы можете вдохновить сына? И как это сделать? Это очень глубокая тема, но я дам вам несколько направлений для размышлений.
   Что вы, родители, знаете о сыне? Что он любит? Чего боится? О чем мечтает? Какие у него сильные и слабые стороны? Первое, что поможет вам наладить контакт, - это искренний интерес к сыну. Ваша задача - создать ему возможности искать свой путь.
   И самый сложный, но и самый полезный шаг - отказаться от требований «ты должен быть таким, как я мечтаю», от своеобразного родительского эгоизма. И помочь ребенку вырасти таким, каким ему дано.
   Важный момент: вдохновляет ли Женю ваш пример? Какими он видит вас, родителей - увлеченными любимым делом, способными мечтать или плывущими по течению, отбывающими время на работе с 9 до 18, живущими от выходных до выходных? Счастливы ли вы сами? И если нет -то сможете ли вдохновить сына на взросление (чтобы стать таким, как вы)? Что вы можете сделать для того, чтобы в вашей собственной жизни было больше «свежего воздуха»?
Психолог, специалист по подготовке к осознанному родительству Анна РЫМАРЕНКО, г.Киев

Источник: Журнал "Психология и Я" №1, 2013г

Комментариев нет:

Отправить комментарий